Архивисты Татарстана обсудили проблемы качественного формирования архивного фонда

10 апреля 2019 г., среда

10 апреля 2019 года состоялась коллегия Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу на тему «Формирование Архивного фонда Республики Татарстан». На заседание были приглашены более 300 руководителей архивных отделов организаций-источников комплектования госархива: органы государственной и судебной власти, строительные организации, промышленные предприятия, финансовые структуры, высшие учебные заведения, учреждения культуры, общественные объединения, средства массовой информации.  
Специалисты госархива провели секционные заседания, на которых обсудили актуальные проблемы по хранению и качеству сдаваемых документов, порядок приема-передачи документов на постоянное хранение в госархив.

На пленарной части коллегии архивисты провели анализ работы по формированию архивного фонда Республики Татарстан.

Качество работы архивов организаций отражается при сдаче документов на постоянное хранение в госархив. У 29 организаций документы не приняты, требуется укомплектовать полный пакет документов.  Некоторые предприятия не предоставляют такие важные документы как приказы по личному составу, договоры работников организаций и документы по заработной плате. Документы по личному составу свидетельствуют о трудовом стаже сотрудников, а также являются основанием для назначения гражданам пенсий и других выплат.

«Проблемы, возникающие у организаций при сдаче документов, отражают уровень ведения архива в организациях. Отделом надзора Госкомитета в 2018 году было составлено 8 протоколов об административных правонарушениях. По 4 юридическим лицам были наложены адм. штрафы по 10 000 рублей. По 3 вынесено устное замечание. За 1 квартал 2019 года составлено 5 протоколов» - отметила в своём выступлении
председатель Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу Г.З. Габдрахманова.  

В 2018 году в государственный архив поступило 26 499 запросов, 87% из них социально-правового характера. В основном это запросу по стажу и заработной плате. В   35 % случаев ответы на такие запросы бывают отрицательными, потому что документы по личному составу по запрашиваемым организациям в архиве отсутствуют. Это значит, что при ликвидации предприятия людям просто некуда обратиться за получением нужной информации.

Завершилась коллегия вручением правительственных и ведомственных наград сотрудникам архивной службы республики.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International