1 августа – День железнодорожника

2 августа 2021 г., понедельник

Основателем железнодорожного транспорта в России считают Николая I, именно его усилиями были построены первые железные дороги. В 1837 году было открыто движение из Петербурга в Царское Село, в 1851 году появилась первая дорога между двумя столицами, а в 1894 году в столице Татарстана появилась своя первая железная дорога.

Финальным штрихом в строительстве железнодорожной линии Москва Казань, стало строительство моста через р. Волгу. 13 февраля 1911 года состоялась закладка Императорского Романовского железнодорожного моста. Мост располагается между Зеленодольском и поселком Нижние Вязовые в Республике Татарстан. Его открытие состоялось спустя два года в 1913 году.

Мост за свою историю несколько раз менял название: после революции его называли Красным, затем Зеленодольским или Свияжским мостом. Первое наименование «Романовский» было присвоено Николаем II еще до начала его строительства.

В районах Западной Сибири возведение железной дороги связывают с промышленным освоением нефтяных и газовых месторождений. В начале 1966 года на строительство железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут прибыли первые путейцы. В октябре 1971 года началось строительство моста, соединившего берега р. Оби.

В 1975 году, преодолев топкие болота, построив мосты через большие и малые реки, строители обеспечили движение поездов в этом районе.
5 августа 1975 года сотни жителей города Сургута встретили долгожданный первый поезд, открывший новую эпоху в жизни Югорского края.

Железные дороги сыграли большую роль в развитии регионов, они были и остаются главной транспортной артерией страны.

Читайте исторические очерки в рамках проекта «День в истории Югры и Татарстана» два раза в месяц на официальных сайтах и страницах в социальных сетях региональных органов управления архивным делом, государственных и муниципальных архивов Татарстана и Югры.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International